Материал | Марка | Производитель | Область применения |
---|---|---|---|
Пластик АБС 2020-30 | ОАО "Пластик" г. Узловая | Изделия технического и бытового назначения, крупногабаритные детали, корпуса, основания тара | |
Пластик АБС 1106-30 | |||
Пластик АБС LG HI121 | LG Chem, Корея | ||
Пластик АБС LG HF380 06702 | |||
Пластик АБС 728 | KUMHO Petrochemical, Корея | ||
Пластик АБС Терлуран | BASF Chemical Company, Корея | ||
Пластик АБС toyolak | Toray Plastics, Япония |
Автопроизводители всего мира давно оценили качество АБС пластика. И хотя сторонники стеклопластика выдумывают сотни аргументов в пользу своей продукции, бампер тойоты и бентли выполнен из АБС пластика, так как он прочнее и легче.
Все кунги и крышки из стеклопластика изготавливают по одной и той же технологии, вручную. Такое производство не требует больших капиталовложений. Для его запуска потребуется бочка эпоксидной смолы за 100 долларов и навес в Таиланде. Остальные разговоры о редких и высокопрочных материалах - всего лишь реклама.
Изделия из АБС пластика производятся при помощи современного, очень дорогостоящего оборудования. Стоимость одного станка для изготовления кунгов равна 300 000 EUR, без учета дополнительных сопутствующих затрат.
Прочность этого пластика была доказана в результате проведенных заводских испытаний. Пластик АБС частично может возвращать свою форму, даже после падения на него тяжелого груза. Если сильно ударить кувалдой по крыше кунга изготовленного из этого пластика, останется вмятина, которую легко заделать и подготовить к покраске за 60 минут. Стеклопластик после таких воздействий разрушается вдребезги и восстановлению не подлежит. Аналогичной прочностью обладают крышки пикапов из этого материала.
Вторым неоспоримым преимуществом является вес конструкций, которые из него изготавливаются. Кунг прочнее и легче (на 25-30 кг) стеклопластикового, а крышка пикапа - легче в 2 раза. Ведь пластик АБС - плотный однородный материал, без дефектов литья и крупных пор. А прочность стеклопластика достигается путем нанесения стеклоткани и смолы, что приводит к увеличению веса изделия.
Стоимость окраски изделий из обоих материалов одинакова и выполняется одним способом. Но пластик АБС не подвержен возрастной усталости, на нем не образовываются микротрещины в процессе эксплуатации авто. На окончательное разрушение стеклопластика уйдет не один год, но поверхностные изменения лакокрасочного покрытия становятся заметны глазу уже через пару сезонов эксплуатации.
В линейке изделий из АБС пластика есть покрытие, которое можно вообще не красить. Оно не наносится на пластик, а является частью самого материала. Содрать его невозможно. Цвет такого покрытия - оттенок черного с алмазным блеском на солнце. Благодаря уникальной технологии данный вид отделки превосходит все эксплуатационные показатели. Царапина, оставленная гвоздем между граней покрытия, остается незаметной и не требует ремонта.
Еще одно достоинство этого пластика - его гигиеничность. Внутреннюю бархатистую поверхность можно мыть любыми средствами, под любым давлением, любой мойкой.